Мы с теми, кто не стоит на месте!
Москва,
ул.Вавилова 69/75 офис 709

ПОИСК СВОЕГО ПУТИ В ЭПОХУ ПЕРЕМЕН

«Господи, дай мне силы, чтобы изменить что могу,
терпение, чтобы смириться с неизбежным, и мудрость,
чтобы всегда отличать одно от другого».

Курт Воннегут
"Колыбель для кошки"

Кризис – от греч. krisis – переворот, поворотный момент.

Господа, я не буду никого убеждать, что кризис – это здорово! Что он для всех открывает невероятные возможности! Во-первых, все мы это слышим ежедневно по телевидению и радио. Во-вторых, каждый из нас полагает, что он – не все, и у него отлично, но, увы, все по-другому. Гений столетие назад записал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Ни добавить, ни отнять. Поэтому, всплакнем, друзья. Нам есть, что оплакивать. Это не сбывшиеся планы о покупке итальянских сапог - машины – квартиры. Это не случившаяся поездка на Гоа, не реализованный курс аюрведы и отмененный Новый Год в ресторане. Это отложенные встречи, развлечения, приобретения и много чего еще, что было в ваших планах 2008 – 2009. Того, что не состоялось - очень жаль. Еще больше жаль того, что потеряно - увольнение с работы, сокращение зарплаты, оборванная карьера, утраченный смысл каждого последующего утра. Плакать не стыдно. Главное – плакать не просто так, а попрощаться с днем вчерашним. Попрощаться окончательно, иначе нового не создать. Мудрые говорят: «Прежде, чем куда-то придти, надо откуда-то уйти». Отпустить вчерашний день и перестать о нем жалеть. И тогда откроются те самые возможности, о которых говорят многие, но лишь немногие умеют генерировать.

Предлагаю разработать собственный индивидуальный план управления по выводу себя из кризиса

Этап I – Прощание с несбывшимися надеждами

Давайте призовем на помощь психологию. Во-первых, она денег с нас не возьмет, а во-вторых, говорят, помогает даже тем, кто в неё не верит.

  1. Запишите  все свои несбывшиеся планы на отдельных листах бумаги, независимо от их  масштаба. Чем больше вспомните – тем лучше. Например: 

Внимательно изучите и поймите, действительно ли этого вы хотели – или за стремлением  получить должность начальника отдела, например, скрывалась потребность в  деньгах и уважении коллег, с которыми вместе работали, а может жажда  власти. Будьте честны с самим собой – пишите именно то, о чем мечталось. Тогда поймете, что на самом деле теряете и сможете подойти к этому правильно.  Позвольте, я на короткое  время стану вашим супер-эго и попробую проанализировать, чего на самом деле я хочу?

  1.  Должность  начальника отдела

i.   Во-первых, хочу сидеть за одним столом совещаний с нашими начальниками, иметь отдельный кабинет, ездить в зарубежные командировки, чтобы ко мне относились с уважением и обращались по имени-отчеству. Да и среди друзей  - новых знакомых сказать, что я – начальник, очень приятно. Некоторые завидуют.                                                          

ii.  Хочу сам принимать решения по своему отделу, иметь больше самостоятельности и свободы, и заниматься на работе в первую очередь тем, что интересно мне.
                                                        
iii. Деньги – большая зарплата позволит ходить с друзьями в ресторан каждую неделю, покупать хорошую одежду, ездить в отпуск в хорошие гостиницы и места.

Заплата  Х тысяч в месяц – см. ранее – про ресторан, отдых и прочее. 
                                                             
Отпуск на островах 

i. Говорят, там красиво                                                          

ii.  Опять же, не в Турции отдохнул, как простые смертные

iii. Новый Год в Европе – аналогично отпуску на островах.

Внедорожник
                                                             
i. Охота, рыбалка, поездки за город – сейчас на друзьях приходится, а так будет своё Карта  элитного фитнес-клуба
                                                             
i.  Спорт – для меня – спасение от лишних килограммов и снятие стресса                                                           
ii.  Элитный – сродни другим статусным факторам. Сказал – «я вечером в «Онегине»» и все понимают…

Одежда  дорогого дизайнера
                                                             
i. Принадлежность к группе членов «Онегина»

Дорогой  подарок родителям
                                                             
i.  Я им никогда ничего не мог подарить ценного – думал, смогу в этом году. Похвастаться хотел своими успехами. Чтобы они мной гордились. Знакомым своим сказали – а вот это нам сын подарил..

Еженедельный  массаж спины
                                                             
i.  Болит очень, я все же офисный работник, сижу по 18 часов в сутки..

Анализ завершен. Теперь попробуем из него вытянуть главное. Смотрите, что выясняется.

Оказывается, я хочу получить:    

Пора расставить приоритеты и понять, от чего я смогу отказаться, а что  хочу сохранить. Это каждый решает для себя самостоятельно. Но если вы   выбрали вещи действительно ценные, то увидите, что вы их не потеряли.   Уважение друзей, красота мест, удовольствие от любимых занятий не требуют   больших денег, а гордость и любовь родителей не зависит от вашей  должности. Но и друзья, и личная жизнь, и родители требуют времени и  внимания к себе. А это как раз то, чем мы были обделены все последнее   время. Некогда нам было встретиться/ доехать/ заняться. Все наше время  занимали малозначимые вещи, которые мы сами сделали почему-то самыми  важными. Так давайте попрощаемся с ними – лучше навсегда. Потому что, если   вспомнить, – радости они нам не приносили. Только вечную конкурентную  борьбу, растраченные нервы, переживания. Давайте тратить время на то, что  приносит удовольствие!

По роду тренерско-консалтинговой деятельности я много работала с сотрудниками банков, в основном с начальниками отделов и департаментов – в банке это менеджеры среднего и высшей части среднего звена. Один из проектов принес мне удивительное открытие. Побочной задачей являлась оценка источников явной неудовлетворенности данной категории сотрудников. Очевидно, что видимых причин на это не было. Статус у данных категорий есть, зарплата чуть выше средне-рыночного уровня, стабильность, социальные гарантии, уважение коллег и даже иногда «подобострастие» подчиненных. Просто мечта тысяч выпускников экономических вузов. Но в глазах пропал огонь, да и эффективность падала дня ото дня.

Простая оценочная методика позволила получить ответы на два вопроса: 1) цели, которые эти люди надеялись реализовать, идя работать  и 2) путь, который они в итоге выбрали.

Цели личностей оказались поистине значимыми, компания подобрала весьма амбициозную аудиторию. Среди выявленных мотивов числились слава, самореализация, самовыражение, самоуважение, признание, деньги (как средство достижения целей). А критериями выбора пути (фактически места работы) стали «удобное местоположение», стабильность, зарплата (как показатель стабильности и гарантий), соцпакет, имя компании, спокойная атмосфера. То есть славу и деньги эти люди искали рядом с домом в стабильной спокойной обстановке, а самоуважение и самореализацию частично подменили громким именем банка, которым можно было козырнуть. Тяжелейший внутриличностный конфликт и явился основным источником накопившихся проблем. На вопрос « что делать?» – ответ не очевиден. Правильнее всего он, на мой взгляд, должен звучать так: « я должен понять, чего я на самом деле хочу, хотя бы на ближайшую перспективу».

Этап II – Поиск ответа на ключевой вопрос «чего я хочу»

Пришла пора ответить на вопрос – а чем я хочу заниматься, что из этого я умею и что мне для этого нужно. Фактически – это поиск персональной цели, если не жизни, то хотя бы пары ближайших лет. И здесь я оставлю читателя наедине с самим собой и с листом бумаги. Универсальных рецептов здесь нет.

Единственное, что я бы рекомендовала – это сначала сменить обстановку, уехать ото всех, отдохнуть и проветрить голову. Отдохнуть так, как вам больше нравится – одному или в кругу друзей, тихо или шумно и весело. Но осмысление персональных целей – дело интимное. Не надо ни с кем советоваться, даже с родителями.  У вас, наконец, есть свобода выбора и принятия самостоятельного решения. Постарайтесь её реализовать.

Этап III – Поиск ресурсов на реализацию задуманного

Найти ресурсы проще, чем поставить цель. Так что, если справились с первым, за вторым дело не станет. И вот тут уже советуйтесь со всеми, кто так или иначе может вам помочь, спрашивайте. Только не обсуждайте тему «а зачем тебе это», обсуждайте, «как это сделать».

Если ваша цель предполагает доход, то она станет основной. Если нет – нужен источник дохода, придется искать доходную работу. Только не забудьте, что новая работа – источник средств, а не самоцель. Не допускайте повторных ошибок.

Если для реализации цели нужны знания – учитесь, сейчас самое время. И не рассказывайте про дороговизну обучения. Учиться можно самостоятельно, платой может стать только стоимость Интернет-трафика. Помните, вам нужен не диплом, а знания!!!

Опыт – напроситесь в компанию через агентства, знакомых, направив резюме напрямую, приехав, в конце концов! Пойдите сначала на небольшой оклад, на не статусную позицию. Но вы будете там, где вы хотите быть! И будете делать то, что хотите. Возможно, именно это рецепт совпадения персональных целей с путями их достижения. В финале – самая большая награда, о которой мечтает каждый - Внутренняя Гармония.

P.S. Сэр Абрахам Маслоу посвятил основные труды изучению успешных людей и сформулировал объединяющую их всех ключевую модель поведения.  Он назвал её самоактуализацией. По мнению Маслоу, самоактуализация состоит в стремлении «все более и более становиться тем, кто вы есть, становиться всем тем, что определяется вашей способностью к становлению» (Maslow, 1943, стр. 382). Думаю, именно самоактуализация дает состояние внутренней гармонии.  Кто-то
приходит к ней быстро, кому-то помогает кризис…


Наши тренеры:

Яндекс.Метрика