Мы с теми, кто не стоит на месте!
Москва,
ул.Вавилова 69/75 офис 709

Ассессмент-центр представляет собой процедуру оценки компетенций (знаний, навыков и деловых качеств) сотрудников компаний, которая включает в себя различные методики, позволяющие увидеть потенциал человека в решении поставленных перед ним рабочих задач.

Такой метод оценки персонала получил широкое распространение в различных сферах бизнеса. Хороший руководитель хочет быть уверенным в своих сотрудниках и знать, чего от них ждать. Ассессмент-центр в первую очередь полезен для анализа кадрового резерва: кого следует принять на ту или иную должность, кто из сотрудников способен занять руководящий пост или выполнять ответственные и трудные задачи. Основным преимуществом такого метода является то, что он дает точные оценки и прогнозы, которые можно использовать в дальнейшем при работе с персоналом (планировании кадровых изменений, развитии компетенций отдельных сотрудников и команды в целом).

Задачи ассессмент-центра

Метод оценки персонала ассессмент-центр помогает решить три основные задачи кадрового менеджмента:


  • прием новых сотрудников. Для этого проводится оценка кандидатов во время собеседований для определения их соответствия предъявленным к должности требованиям;

  • развитие персонала. Для этого проводится анализ компетенций работников и необходимости в их обучении и развитии, разрабатываются индивидуальные программы тренингов;

  • оптимизация управления персонала. Включает анализ потенциала сотрудников для осуществления своевременной и эффективной горизонтальной и вертикальной ротации, выявление кадров, которые способны выполнять более сложные задачи или занимать более высокие позиции.

В каких случаях необходим ассессмент-центр

Перед руководителями часто стоит выбор, какой метод оценки персонала выбрать. Ассессмент-центр может быть полезен в следующих случаях:


  • когда необходимо принять решение о повышении сотрудника в должности. Метод ассессмент-центр позволит выбрать сильнейшего из нескольких кандидатов на высокую должность;

  • когда необходимо сформировать кадровый резерв на управленческие позиции. Оценка персонала в данном случае необходима для того, чтобы уделить внимание обучению и развитию потенциальных кандидатов на руководящие должности;

  • когда необходимо спланировать бюджет на обучение персонала. Ассессмент-центр, к примеру, помогает разработать индивидуальные программы обучения сотрудников в зависимости от их потенциала.

  • когда необходимо найти новые квалифицированные кадры. Ассессмент-центр помогает определить набор необходимых компетенций для новых сотрудников и учитывать их при оценке людей, пришедших на собеседование.

  • когда необходимо оценить компетенции команды в целом. Часто бывает, что менеджеры, обладая определенным набором компетенций, необходимых для выполнения индивидуальных задач, не демонстрируют ту же эффективность в командной работе. Ассессмент-центр помогает выявить подобные проблемы и разработать план по их решению.

Наши тренеры:

Яндекс.Метрика